Главная » 2011 » ноября » 18 » Всегда ли страховые компании правы (ОСАГО)?
17:33
Всегда ли страховые компании правы (ОСАГО)?

ОСАГО с купюрами

С введением ОСАГО водители решили, что компенсацию имущественного ущерба и физического вреда здоровью будет получить легко. Увы, далеко не всегда пострадавшим в ДТП гарантировано полное страховое возмещение. И большинство автовладельцев даже не представляют, с чем они могут столкнуться. О судебной практике, связанной с жалобами по автостраховкам, рассказывает руководитель регионального отделения «Объединение потребителей России» Евгений Демин.
 
Владельцу попавшего в ДТП автомобиля «Хонда» страховая компания перечислила 12 тыс. руб. Мужчина обратился в ремонтную мастерскую, там прикинули стоимость ремонта и назвали совершенно другую сумму – 40 тыс. руб.

Это типичная ситуация. Чтобы избежать ее, важно иметь в виду следующее: доказывать, что сумма выплаты действительно занижена, должен сам потерпевший.

Вообще-то  экспертизу обязана проводить страховая компания. Но если в течение пяти рабочих дней с момента обращения потерпевшего этого не сделано, он имеет право не предоставлять транспортное средство на осмотр в страховую компанию, а самостоятельно обратиться к независимому оценщику.
Однако, как показывает практика, проводить свою независимую экспертизу у независимого оценщика рекомендуется в любом случае. В том случае, если страховая компания неправомерно занизит сумму страхового возмещения, у пострадавшего будет возможность взыскать ее полностью – согласно самостоятельно проведенной независимой оценке.

Страховая компания, в свою очередь, может оспорить оценку ущерба, произведенную независимой фирмой по инициативе пострадавшего. Тогда будет назначена судебная экспертиза, которая проводится за счет страховой компании.

Еще одна частая уловка страховых компаний - задержки в выплатах. Нередко они нарушают свои обязательства, превышая срок рассмотрения страхового заявления. Иногда об этом уведомляют потерпевшего, но чаще нет. Здесь все зависит от заявителя – ему самому нужно предпринять активные шаги для быстрого решения проблемы. Это исключительно в его интересах. Дело в том, что за каждый день просрочки страховщик по закону уплачивает неустойку. Но если он выплатит ущерб частично – пусть даже это будет 100 рублей, с оставшейся суммы неустойка не идет. Между тем, некоторые автовладельцы, пострадавшие в ДТП, обращаются в суд спустя месяцы после подачи страхового заявления. Все это время они не могут произвести ремонт, потому что так и не получили полную сумму возмещения ущерба. Поэтому ждать у моря погоды не стоит. Если срок вышел, а ответа нет, нужно делать запросы - почему.

Бывают также неправомерные отказы в выплате страхового возмещения. В нашей практике был такой случай. Владельцу мотоцикла «Ямаха», рыночная стоимость ремонта которого составила 233 тыс. руб., отказали на том основании, будто указанные в заявлении повреждения не могли образоваться при обстоятельствах, изложенных в материалах дела. Наша организация посоветовала обратиться в суд, он так и сделал. Наши специалисты представляли интересы истца. Суд признал отказ страхововй компании необоснованным, и истцу была выплачена максимально возможная по закону об ОСАГО сумма.

Нередко возникает и ситуация, когда срок действия полиса ОСАГО закончился, предположим, первого числа, а его владелец попал в аварию десятого. Страховщик отказывает в выплате. После множества процессов Верховный суд разъяснил этот спорный момент. По закону страховка действует еще 30 дней после окончания ее срока. Страховщик в случае ДТП выплатит возмещение потерпевшему, но в последствии СК через суд может истребовать эти деньги с владельца просроченного полиса.

Порой страховщики отказывают даже в приеме документов. Например, по причине неполного пакета. Это неправомерно, страховая компания обязана принять документы в любом случае, несмотря на отсутствие каких-то из них. Требования предоставить дополнительные документы, не указанные в законодательно утвержденном перечне, также неоправданны.

Фактически после подачи пакета документов на страховую выплату в страховую компанию у последней есть 30 дней для принятия решения. При отсутствии какого-либо решения заявитель может обратиться в суд.  
Категория: Советы экспертов | Просмотров: 926 | Добавил: ekb | Теги: осаго, суд, каско
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]