Главная » 2012 » марта » 14 » Уфимские власти разработали полезные памятки для горожан
15:10
Уфимские власти разработали полезные памятки для горожан
Отдел по защите прав потребителей городской администрации подготовил и выпустил в свет две памятки, адресованные населению.

Первая предназначается участникам долевого строительства, которые в последнее время все чаще становятся жертвами мошеннических схем, используемых строительными компаниями. Здесь содержится информация, способная оградить уфимцев от обмана. В частности, даны четкие определения понятий "договор долевого участия в строительстве", "участник", "застройщик", приведен перечень документов, который исполнитель обязан предоставить дольщику, а также оговаривается ответственность за нарушение обязательств по договору участия в строительстве. Для удобства потребителей указаны также номера телефонов, по которым жители разных районов города могут позвонить для более детальной консультации в местных администрациях.

Вторая памятка разработана в помощь тем, кто принял решение получить кредит.

- Сфера потребительского кредитования в последнее время становится зоной особого риска, - подчеркнула в беседе с корреспондентом "РГ" заместитель главы городской администрации Альфира Бакиева. - Заемные средства сегодня весьма доступны, поэтому люди берут деньги в долг у банков, не оценивая реально свои финансовые возможности. Это с одной стороны. А с другой, банки все чаще ставят заемщикам условия, ущемляющие их права и нарушающие законодательство. Например, одна многодетная уфимская семья из-за невозможности погашать долги по кредиту за квартиру оказалась на улице - банк отобрал у них купленное жилье. А перед этим работники коллекторской организации терроризировали многодетных родителей круглосуточными телефонными звонками. Конечно же, администрация города не могла оставить на улице семью, в которой воспитываются пятеро ребятишек. Мы разместили их временно в маневренном фонде, наши специалисты ведут переговоры с банком о реструктуризации долгов - как по самому кредиту, так и по процентам. Словом, делаем все возможное, чтобы помочь. Я уж не говорю о многочисленных нарушениях в области долевого строительства, когда обманутые люди вместе со своими нешуточными проблемами остаются один на один с недобросовестной компанией. Ведь обратиться за помощью им, по большому счету, некуда.

Справка "РГ"

В прошлом году в городской отдел защиты прав потребителей поступило более десяти тысяч обращений от граждан, большая часть которых решена в досудебном порядке, а в 266 случаях для защиты прав обманутых уфимцев пришлось обращаться в суд. Подавляющее большинство нарушений приходится на сферу торговли и бытовых услуг. Специалистов очень беспокоит тот факт, что на фоне уменьшения общего числа жалоб от потребителей (по сравнению с 2010-м годом оно сократилось почти на десять процентов) неуклонно растет количество уфимцев, пострадавших от недобросовестных кредиторов и застройщиков.
Категория: Новости законодательства | Просмотров: 606 | Добавил: pr
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]