Главная » 2010 » апреля » 16 » Сертификация систем менеджмента здоровья и безопасности (OHSAS 18001)
17:48
Сертификация систем менеджмента здоровья и безопасности (OHSAS 18001)

OHSAS является аббревиатурой от английского "Occupational health and safety management systems".

Ядро системы менеджмента – идентификация и управление рисками в области профессионального здоровья и производственной безопасности с целью улучшения показателей результативности организации в этой области.

В OHSAS 18001 содержатся определения основных понятий. Так "опасность" определяется как "элемент деятельности компании, источник или ситуация, которая потенциально может: нанести вред человеку или привести к ухудшению здоровья, нанесению ущерба собственности, производственной среде или сочетание всего перечисленного", а "риск" – как "сочетание вероятности и последствий конкретного опасного случая".

Идентификация опасностей и оценка рисков в области профессионального здоровья и безопасности – это:

- инструмент для оценки возможных потерь компании или организации, связанных с аварийными ситуациями и инцидентами, травмами и профессиональными заболеваниями;

- инструмент для определения контрольных точек – наибольших рисков и приоритетных направлений для постановки целей, планирования и вложения средств компании в самые важные и проблемные сферы;

- инструмент для предупреждения аварийных ситуаций и инцидентов, а также оперативного и результативного реагирования в случае аварий.

Внедрение и последующая сертификация системы менеджмента, соответствующей требованиям OHSAS, дает компании целый ряд преимуществ. Некоторые из них.

1. Организационные:

- системное управление;

- согласованное взаимодействие процессов и функций;

- высвобождение высшего руководства для выработки стратегических решений.

2. Экономические:

- снижение рисков и связанных с ними потерь, объемов штрафов и платежей компании;

- повышение производительности труда;

- эффективное использование ресурсов;

- снижение количества рекламаций;

- преемственность знаний и опыта.

3. Репутационные:

- улучшение репутации в глазах всех заинтересованных сторон;

- повышение лояльности сотрудников, улучшение психологического климата;

- улучшение отношений с поставщиками;

- повышение инвестиционной привлекательности.

4. Стратегические:

- увеличение рыночной стоимости (капитализация);

- возможность тиражирования бизнеса;

- трансформация знаний и навыков сотрудников в интеллектуальный потенциал компании;

- подготовленность к реинжинирингу бизнес-процессов

Категория: Общая информация | Просмотров: 1309 | Добавил: ekb | Теги: исо, ISO, сертификация, ISO 9001
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]