Главная » 2012 » апреля » 4 » Пылесос Кирби (Kirby). Экспертиза. Судебная практика.
20:11
Пылесос Кирби (Kirby). Экспертиза. Судебная практика.
По всем вопросам, связанным с качеством,
возвратом, экспертизой пылесосов Кирби
обращайтесь по телефону в Иванове: (4932) 20-26-46

Роспотребнадзор предостерегает от бездумной покупки пылесосов «Кирби»

В Роспотребнадзор поступают письменные и устные обращения граждан с жалобами на реализуемые пылесосы марки «Кирби».

Потребители в своих обращениях сообщают:

1) пылесос приобретен в результате оказания на них психологического воздействия при демонстрации товара, которая проводится в течение нескольких часов, в основном, в вечернее время. Потребителей убеждали в необходимости покупки «уникального» товара, что пылесос «Кирби» – «незаменимый» товар, и он должен быть приобретен в каждый дом;

2) приобретенные пылесосы «Кирби» не обладают заявленными продавцом потребительскими свойствами товара, а высокая цена (до 138 тыс. руб.) не соответствует его качеству: пылесос при эксплуатации сильно шумит, очень тяжёлый, громоздкий, маломаневренный;

3) приобретенные пылесосы уже были в эксплуатации, т.к. имеются признаки износа. Чаще всего к покупке предлагается пылесос, которым проводилась презентация (показ) товара;

4) не предоставляется полная информация об условиях кредитования, сроках годности пылесоса.

Специалистами Управления Роспотребнадзора разъясняются права потребителей и алгоритм действий с целью разрешения конфликтной ситуации (обращение к продавцу с письменной претензией, необходимость проведения экспертизы, подачи иска в суд), возбуждаются административные дела.

В настоящее время в судах рассматриваются гражданские дела о расторжении договоров купли-продажи пылесосов «Кирби». Управлением Роспотребнадзора подготовлены заключения в поддержку потребителей.

Итак, настоятельно рекомендуем:
  • не принимайте предложения провести у Вас дома бесплатную демонстрацию возможностей «чудо»-техники. Компания использует только метод прямых продаж, т.к. соблазна приобрести пылесос «Кирби» в магазине может быть значительно меньше, поэтому в магазинах их нет;
  • если Вы согласились увидеть презентацию, помните, что человек, который её будет проводить, имеет намерение добиться согласия на покупку пылесоса, презентация проводится длительно, используются все возможные аргументы, убеждающие купить пылесос;
  • не принимайте решение о покупке сразу после демонстрации пылесоса Кирби, отложите принятие решения на несколько дней;
  • узнайте мнение о пылесосе у друзей, знакомых, отзывы Кирби других покупателей в Интернете;
  • помните, что пылесос Кирби является технически-сложным товаром бытового назначения, а, значит, товар не подлежит возврату и обмену (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).
В случае возникновения необходимости в получении консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться по телефону (4932) 20-26-46.

Покупатели дорогих пылесосов Kirby пожаловались на психологическое давление со стороны продавцов

КирбиРоспотребнадзор столкнулся с необычным видом жалоб — они поступают от покупателей дорогих пылесосов Kirby. По мнению недовольных потребителей, они согласились подписать договор на покупку чудо-пылесоса стоимостью более 100 тыс. рублей в результате психологического воздействия, оказанного на них продавцами данной техники, которые ходят со специальными презентациями по квартирам.

Продажа американских пылесосов Kirby в Иванове началась недавно. Kirby — сложное устройство с большим количеством функций, вплоть до чистки висящих штор. Активно продвигается с помощью сетевого маркетинга — у каждого получившего презентацию просят дать телефоны знакомых. Предлагаемая распространителями цена пылесоса — от 110 до 150 тыс. рублей. В США подобные модели стоят в пределах 700 долларов. На различных интернет-аукционах стоимость таких пылесосов колеблется в пределах 15–50 тыс. рублей.

Некоторые люди заявляют, что приобрели пылесос Kirby под воздействием психологического давления и введения в заблуждение относительно потребительских свойств пылесоса.

Сначала вам звонят и говорят, что вас порекомендовал знакомый, который уже протестировал пылесос Kirby. Если вы соглашаетесь пройти якобы ни к чему не обязывающую презентацию (вас убеждают, что будет проведена бесплатная чистка ковра или мебели), то в назначенное время на пороге вашей квартиры появляется человек с пылесосом. Менеджер предупреждает заранее, что для демонстрации всех возможностей пылесоса надо не менее 1,5–2 часов, в течение которых вам будут рассказывать о пользе этого аппарата, который даже пылевых клещей высасывает. Для сравнения попросят ваш пылесос и тут же продемонстрируют разницу. Потом попросят дать телефоны знакомых.

Психотерапевты замечают, что в подобных случаях может применяться психологическое давление. Простейшим манипуляциям, считают специалисты, подвержен каждый пятый.

«Такие продавцы проходят своего рода подготовку — тренинговые системы, курсы, где предлагается определенный набор действий, реакций. Один из самых известных способов продажи — сравнение двух товаров: указывание на разницу, схожие качества и т.д. Это — трансовые техники», — заметил психотерапевт Игорь Поперечный. Его коллега Игорь Лях добавил: «Если человек повелся на какое-то психологическое давление, то он волей-неволей оказывается ведомым. И то, что люди дают телефоны друзей, это уже следствие того, что происходило во время визита». Даже если ты изначально готов к тому, что тебя будут обрабатывать, все равно можно «сломаться» и подчиниться воле умелого продавца.

Девушка-продавец вела себя вежливо, но напористо: расписывала плюсы аппарата, расспрашивала о детях, здоровье, а потом замечала, как положительно изменится жизнь с появлением чистоты в доме, проводила сравнительный анализ обычного пылесоса и Kirby.

Бесплатный возврат по закону, если вам продали новый исправный пылесос и не обманули при рекламе его свойств, невозможен. Пылесос относится к сложной бытовой технике, которую нельзя просто вернуть в течение 14 дней.

В Роспотребнадзоре разводят руками и советуют думать, прежде чем решаться на подобные покупки. Или, в крайнем случае, пытаться доказать через суд, что вам продали товар, предоставив о нем недостоверную или неполную информацию. «Обзор жалоб говорит, что доказательств каких-то дефектов представлено не было. А факт психологического воздействия устанавливаем не мы, а судебные органы. Поэтому наша точка зрения — прежде чем платить деньги, надо внимательно смотреть на условия договора и думать, а действительно ли нужен тебе этот товар», — заметила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по НСО Ирина Клинова.

Надо отметить — довольные покупатели тоже имеются. Одна из сотрудниц Роспотребнадзора поведала, что ее знакомая купила пылесос пару лет назад за 90 тыс. руб. и с удовольствием пользуется им до сих пор.

Источник: http://news.ngs.ru/more/69169/

ОФИЦИАЛЬНО

О рабочей встрече с представителям компании «Кирби»

08.07.11

7 июля 2011 г. в Роспотребнадзоре состоялась рабочая встреча  представителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и  компании «Кирби», в ходе которой обсуждены вопросы построения системы прямых продаж пылесосов «Кирби» (системы ухода за домом) и перспективы развития бизнеса компанией на территории России.

Отдельно были рассмотрены вопросы, связанные с соблюдением прав покупателей пылесосов «Кирби», в том числе на качество и  безопасность  названной  продукции, на  информирование о потребительских свойствах и качествах пылесосов, а также вопросы ценовой политики и разрешения  спорных ситуаций с потребителями.

Представители компании «Кирби» заверили в своей заинтересованности в проведении честной потребительской политики на российском рынке и  информировали об открытии в России своего филиала, который предположительно будет выполнять функции единственного импортера  продукции компании «Кирби» в Россию.

Стороны договорились, что  компания «Кирби» направит в ближайшее время в Роспотребнадзор официальную информацию о полномочиях указанного филиала и его информационных ресурсах,  в случае получения которой Роспотребнадзор опубликует её на официальном сайте.


Письмо №01/9682-0-32 от 30.06.2010

Руководителям
Управлений Роспотребнадзора
по субъектам Российской Федерации

О пылесосах марки Kirby


В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступают многочисленные обращения от граждан с жалобами на нарушения их прав как потребителей продавцами «американских пылесосов марки Kirby», которые выражаются во введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества данного товара, не соответствии пылесосов по уровню шума требованиям СанПиН 001-96 «Санитарные нормы допустимых уровней физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях», реализации товара без документов, подтверждающих его качество и безопасность, и т.д.

С учетом этого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поручает при поступлении соответствующих обращений граждан в каждом случае организовывать проведение необходимых контрольно-надзорных мероприятий в целях принятия исчерпывающих мер реагирования, направленных на полное выяснение всех причин и обстоятельств нарушений, а также активно применять меры административной (в рамках КоАП РФ) и гражданско-правовой защиты потребителей (неопределенного круга потребителей) в судебных инстанциях.

О принимаемых мерах информировать в рабочем порядке.

Руководитель
Г.Г. Онищенко
Категория: Защита прав потребителей | Просмотров: 4414 | Добавил: ekb
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]