Главная » 2013 » сентября » 17 » Ближайший отдел выплат Росгосстраха за 1000 км
21:14
Ближайший отдел выплат Росгосстраха за 1000 км
Потерпевших по ОСАГО, не являющихся клиентами компании (т.е. потерпевшие, обращающиеся не по прямому урегулированию убытков, а по традиционному) отправляют за выплатами в тьму-таракань.

«Росгосстрах» начал направлять потерпевших в ДТП, обращающихся за выплатами по ОСАГО и не являющихся его клиентами, в офисы урегулирования убытков, расположенные за сотни километров от места обращения.

«Росгосстрах» решил, что не обязан урегулировать убытки потерпевших в ДТП по месту происшествия.
Информация о новшествах в региональной политике урегулирования убытков крупнейшего игрока российского рынка ОСАГО появилась вчера в разделе «Страховое сообщество» на сайте АСН.

АСН решило проверить эти сведения. С этой целью корреспонденты АСН позвонили в компанию под видом потерпевших в авариях, чьи виновники застрахованы по ОСАГО в «Росгосстрахе». «Потерпевшие» желали подать заявления на выплату в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Хабаровске и Пензе. После того, как сотрудники «Росгосстраха» убеждались, что звонящий не является клиентом компании, они сообщали примерно следующее:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 21 закона об ОСАГО страховщику достаточно иметь в каждом субъекте РФ хотя бы одного представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах... Так как доля компании на рынке ОСАГО велика, в целях обеспечения достойного клиентского сервиса для приема страхователей «Росгосстрахом» выделены основные подразделения урегулирования... При этом клиенты, обращающиеся за возмещением в качестве потерпевшего и не являющиеся страхователями «Росгосстраха», имеют возможность обращаться в город...»,

– далее следовало название населенного пункта, расположенного за 100–400 км от города, в котором хотел урегулировать убыток «потерпевший».

Так, «потерпевшему» из Екатеринбурга сотрудник «Росгосстраха» назвал адрес урегулирования в г. Каменск-Уральском (расстояние между ними – 100 км), из Нижнего Новгорода – в г. Урень (200 км). Жителю Пензы следовало ехать в Нижний Ломов (110 км), жителю Казани – в Чистополь (140 км), жителю Хабаровска – в Комсомольск-на-Амуре (около 400 км).

У потерпевших из Москвы и Санкт-Петербурга (оба этих города сами по себе являются субъектами РФ) есть возможность урегулировать убыток по месту обращения.

С новым ноу-хау крупнейшего страховщика ОСАГО, на которого приходится около трети сборов по обязательной «автогражданке», за год могут столкнуться сотни тысяч человек. В 2012 г. «Росгосстрах» урегулировал 851 тыс. убытков по ОСАГО, заявленных потерпевшими в ДТП, чьи виновники застрахованы по ОСАГО в «Росгосстрахе». При этом доля выплат, пришедшихся на Москву и Санкт-Петербург, составила около 10%.

Направленные АСН запросы в «Росгосстрах» и РСА с просьбой прокомментировать ситуацию вчера остались без ответа. ФСФР пообещала подготовить ответ на запрос в ближайшие дни.

Новая инициатива «Росгосстраха» формально не противоречит закону, полагают опрошенные АСН страховые юристы. Поэтому наказать страховщика за доставленные потерпевшему неудобства практически невозможно.

Самый простой способ решить проблему – обратиться за выплатой к своему страховщику ОСАГО в рамках прямого возмещения убытков. Тем гражданам, которые не желают подыгрывать «Росгосстраху», юристы рекомендуют либо направлять документы на выплату почтой (с уведомлением о вручении и описью вложения), либо урегулировать убыток напрямую через суд.



«Большой проблемы для потерпевшего я здесь не вижу: он может отправить документы страховщику почтой. А за возможные задержки с урегулированием убытка компания по закону о защите прав потребителей заплатит потерпевшему еще и 50% от выплаты, если он обратится в суд», – полагает старший партнер Общества страховых юристов Сергей Дедиков.

«Потерпевший, которого страховщик отправил для урегулирования убытка в другой город, может туда не ехать, а сразу обратиться в суд», – говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков.

Генеральный директор ООО «Страховое право» Кирилл Гацалов отмечает при этом, что «потерпевший может пожаловаться в Роспотребнадзор – такое поведение компании можно истолковать как злоупотребление правом и ущемление прав неограниченного круга лиц».

Действительно, согласно Закона "Об ОСАГО", у страховщика есть обязанность иметь филиал/представительство в каждом субъекте РФ. Но требования иметь филиал в каждом, допустим, городе-миллионнике - нет.

Этим и воспользовались ребята-оптимизаторы-процессов из РГСа: клиенты компании - да, посторонние потерпевшие - езжайте за 100-200-500 км подавать документы.

Что делать потерпевшим? 

А советы от журналистов в общем-то верные: или в РГС почтой отправлять документы или если есть право на прямое обращение за выплатой, то к своему страховщику.

по материалам http://kaa-smit.livejournal.com/71206.html
Категория: Новости | Просмотров: 1058 | Добавил: ekb
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]